Первое с чем мы начинаем — это анализ конкурентной среды. Под конкурентами мы понимаем не только группы и страницы в соцсетях компаний, с которыми мы конкурирует в офлайне, но и компании, которые занимают сходную нишу, но представлены, например, только в соцсетях. Как анализируем? Подписываемся на профили, смотрим, как часто обновляются, какие записи набирают больше реакций, какие меньше. Если есть возможность, покупаем доступ к сервису аналитики, загружаем туда адреса групп конкурентов и делаем бенчмаркинг (сопоставление). Его также можно заказать у сотрудников сервисов аналитики как услугу. Для анализа выделяем ключевые показатели: численность групп, прирост в месяц, активность аудитории, число обновлений и т.д.
Слушайте подкаст о том, как работает аналитика в соцсетях:
https://smm.podster.fm/20
На основании полученных данных формируем свою стратегию присутствия в соцсетях. За основу берем документы, принятые в компании, приземляем их на соцсети: прописанные ценности, платформа бренда, брендбук. Если этих документов нет, думаем, что будем транслировать через соцсети. Начинаем с того, что утверждаем список ценностей. Например: забота о клиенте. Как вы будете её транслировать через соцсети? Через истории о клиентах, через вычитанные тексты, через качественные изображения, которые корректно смотрятся на всех устройствах, например. Также в понимании ценностей может помочь теория архетипов. Пройдите тест на определение архетипа, подумайте, какие архетипы есть у вашего бренда.
После согласования стратегии переходим к работе руками. Определяем площадку, с которой начнем работу (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram и другие). Отчасти ответ на этот вопрос мы могли получить, делая анализ конкурентов. Понимая, какая из площадок приносит им больше пользы, мы понимаем, где пользователи привыкли принимать нужные нам решения: задавать вопросы, делать предоплату, бронировать. Например, пользователи ВКонтакте привыкли вступать в коммуникацию с брендами через сообщения сообщества. В Instagram легко принимают решение о покупке стоимостью до 100 долларов. На Facebook представлены так называемые global russians — выходцы из России, которые живут в других странах и поддерживают связи через Facebook.
Переходим к формированию контент-плана. Определяем частотность обновлений: 3 раза в день или 3 раза в неделю. Помним, что алгоритмы ранжирования отдают предпочтение уникальному контенту и записям, которые привлекают внимание (комментарии, лайки, репосты). Создаём контент, который вовлекает в диалог, используем для этого игровые механики, не забываем транслировать ценности. Ещё один способ поддерживать диалог — запускать рассылки ВКонтакте, призывать клиентов подписываться и быть на связи. Рассылки приходят в личные сообщения и обеспечивают контакт с аудиторией даже в условиях умных лент.
Внедряем, тестируем, проверяем гипотезы, отказываемся от неработающих и так по кругу. Помним, что нужно делать что-то в системе хотя бы 1 месяц, чтобы делать вывод о том, работает это или нет. 10 кликов по объявлению не дадут понимания, хорошее ли у вас предложение.