Задать вопрос

Учетная политика турфирмы


Учетная политика – это то, что нужно вашему бизнесу, чтобы:
  • повысить эффективность работы организации;
  • увеличить финансовые результаты;
  • избежать неприятностей при налоговых проверках.

Почему это нужно всем?

В рамках правового поля у вас есть выбор, как организовать учет, но выбранный вариант обязательно должен быть зафиксирован в положении об учетной политике. При проверке грамотный документ избавит от лишних вопросов и поможет избежать финансовых потерь. Налоговые инспекции его спрашивают, даже если организация применяет УСН.

Нельзя взять какую-то стандартную форму и, поменяв название, утвердить как собственную учетную политику. Точнее сделать так, конечно, можно, но вот будет ли в этом хоть какой-то смысл, станет ли положение об учетной политике инструментом, который регулярно используется для повышения эффективности работы всей организации в целом - вряд ли. А ведь с его помощью можно систематизировать бухгалтерский и налоговый учет, навести порядок во внутреннем документообороте, дисциплинировать менеджеров (и почему от них никогда не добьешься нужных документов?).

К положению об учетной политике нужно обращаться постоянно. Появились изменения в законодательстве, возникли хозяйственные операции, разработан новый порядок аналитического учета, чтобы не брать с потолка цифры для Ростуризма и страховых компаний, пусть это отразится в положении.

Почему это особенно нужно сейчас?

Утверждение учетной политики на 2010 г. уже не за горами (это нужно сделать в этом году, а не в начале следующего). Просто переутвердить старое положение не получится – начнет действовать новое ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Возможно, стоит задуматься над сменой налогового режима – внесены изменения в Налоговый кодекс (204-ФЗ от 19.07.2009), появились разъяснения Высшего Арбитражного Суда. Вы уверены, что не имеете права на УСН? Тем более что с 2010 г. ставка в г. Санкт-Петербурге снижена с 15 до 10% (если объект налогообложения доходы – расходы). Нормативно-правовая база меняется стремительно – что-то из принятого в июле 2009 г. начало действовать уже 1 августа, что-то начнет с начала 2010 г., но все это нужно учесть. Незнание в одних случаях не освобождает от ответственности, в других вы упускаете предоставленные вам возможности. Результат один – финансовые потери.

Почему это нужно не только бухгалтеру?

Оставьте стереотипы, что бухгалтерия только обслуживает бизнес-процессы и не влияет на финансовые результаты. Вы придумываете системы скидок, заключаете новые договоры с контрагентами, даже не подозревая, что все ваши усилия могут быть сведены на нет при подсчете и уплате налогов. Руководителю нужно смотреть на все с разных сторон. И чтобы воспринимать подсказки бухгалтера, их надо понимать.

Почему для турфирм нужен специализированный семинар?

Турбизнес специфичен, и его бухучет тоже, тем более что в этой сфере столько «скользких» мест, возможностей для разного толкования и изменений. Где еще будут говорить про финансовые гарантии и отчеты агента? Чаще всего интересны именно нюансы, общие моменты реже вызывают вопросы.

Организуйте бухгалтерский и налоговый учет в турфирме в соответствии со всеми изменениями в нормативно-правовой базе и грамотно отразите это в документе об учетной политике с помощью нашего семинара.

Вернуться к списку