Задать вопрос

Путешествие как эффективный инструмент инсентив- программ

Галина Мазур, МВА SSE, генеральный директор ООО «Азимут»

Сегодня трудно найти успешно работающую российскую компанию, которая хотя бы однажды не использовала путешествие в качестве поощрения за отличную работу своих сотрудников и/или партнеров по бизнесу. Такие путешествия называются инсентив-турами и являются составной частью инсентив - программ (от латинского incentivum- стимулирование, поощрение, побуждение).

Опыт работы с заказчиками подобных мероприятий показывает, что  90% предприятий рассматривают путешествие как официальное поощрение в награду за достигнутые результаты, и лишь 10 % используют подобные туры с целью мотивации сотрудников для достижения необходимых результатов. Стоит заметить, что  инсентив-туром  может быть как тур по России, так и  путешествие за рубеж.

Можно ли всякое путешествие, оплачиваемое за счет средств организации, считать инсентивным, то есть носящим  поощрительный или мотивационный  характер, и в чем ключевое отличие обычного тура, рекламой которых пестрит любая газета, от настоящего инсентив - тура?

Инсентив-путешествие составляется с учетом интересов и целей конкретного предприятия, имеется в виду не только страна назначения, маршрут путешествия, но и средства размещения,  экскурсии, питание, объекты посещения  и другие  мероприятия. Можно сказать, что инсентив – тур отличается от обычного путешествия  точно так же, как простенькое  платье, сшитое по одному лекалу на фабричном конвейере, отличается от эксклюзивного костюма, сшитого на заказ, с учетом особенностей фигуры и конкретных потребностей заказчика. Прежде всего, это путешествие в составе  отдельной группы по индивидуальной программе, насыщенной мероприятиями, составленными с учетом отраслевых, кадровых и других особенностей,  которые несут  как смысловую, так и глубокую эмоциональную нагрузку.

Мировой опыт показывает, что инсентив - путешествия являются не только самым популярным, но и самым  эффективным способом поощрения  лучших сотрудников, а также выражения  благодарности  клиентам,  дистрибьюторам и дилерам.

Планируя инсентив - тур, важно  правильно выбрать страну и маршрут путешествия, не ошибиться с  выбором поставщика подобных услуг (турфирмы), на стадии подготовки проверить, достигнет ли данное мероприятие поставленных целей и  продумать показатели, по которым будет оцениваться эффективность задуманного мероприятия.

Многочисленные опросы участников подобных туров показывают, что  выплаты денежных бонусов и премий воспринимались ими как нечто должное, но не как награда. Респонденты называют инсентив-туры самым эффективным способом поощрения и самым эффективным инструментом мотивации. «Мы работаем лучше и эффективнее для достижения цели, которая эмоционально для нас важна”, - говорят они,  “и лучше запоминаем те события, в которые были эмоционально вовлечены”. (Incentive Marketing Assosiation)

Правильно  и качественно составленная программа инсентив-тура  в силу своей насыщенности генерирует множество зрительных впечатлений (как никакое иное событие), которые, в свою очередь, вызывают у участников  массу положительных эмоций.

Остановимся на природе (механизме) возникновения положительных эмоций.

Научно доказано, что еще в младенческом возрасте у человека возникает особая потребность, а именно потребность в новых впечатлениях. Зрительные впечатления действуют  успокаивающе и вызывают радостное чувство. Отсутствие впечатлений даже у вполне здорового, сытого, хорошо ухоженного ребенка вызывает крик, который прекращается лишь вместе с появлением новых впечатлений. Плач можно затормозить, показывая ребенку яркие игрушки. Вышесказанное справедливо и в отношении взрослого человека, только вместо плача  у взрослого человека наблюдается скука, усталость от обыденной и монотонной работы. В результате более половины работников делают лишь то, что им сказали: не меньше, но и не больше, хотя 75%  могли бы более продуктивно проводить рабочее время. (Incentive Marketing Assosiation)

Таким образом, инсентив - путешествие - это тот самый редкий случай, когда приятное совмещается с полезным. Опросы, проведенные Incentive Federation Survey on Incentive Practices , показывают, что инсентив - туры в качестве награды запоминаются гораздо дольше, чем денежные премии, вызывают массу положительных эмоций у участников, делая их эмоционально вовлеченными в выполняемую работу, и тем самым генерируют лояльность к фирме, направившей их в подобное путешествие.


Вернуться к списку